Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции

Уголок психолога

 

Где душа, там и психология.

Философ

Мы можем создать мир
посреди хаоса и разрушение среди рая.
Все зависит от того,
куда мы направляем свой дух.

Р.Бах

 

  В ГБОУ СПО СКСТиК работает педагог-психолог высшей квалификации Зубарева Елена Владимировна.

 

Психологическая поддержка включает в себя социально-пихологичкские способы и методы, способствующие профессиональному и личностному самоопределению обучающихся в процессе формирования у них способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению конкурентоспособности на рынке труда. Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния обучающихся в процессе образования и воспитания на всех возрастных этапах.

  Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях подросткового взаимодействия.

 

Основные принципы психологического сопровождения:

 

1.     Следование за естественным психическим развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

 2.     Приоритетность целей, ценностей и потребностей развития внутреннего мира самого подростка.

3.     Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые выборы.

Задачи психологического сопровождения решаются в процессе выявления интересов, склонностей, развития адекватной самооценки, самосознания, потребности самовыражения и самоутверждения в будущей профессиональной деятельности, коррекции профессиональных планов.

 

Основные направления психологического сопровождения:

1.     Профилактика, включает в себя просвещение субъектов образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в учреждении, предупреждение и снятие психологической перегрузки обучающихся и педагогов.

2.     Психодиагностика- определение индивидуальных особенностей, способностей, склонностей обучающихся, выявление их образовательного запроса.

3.     Консультирование- сообщение необходимой психологической информации родителям, обучающимся, педагогам.

4.     Коррекционно-развивающем- практических занятиях, включающих в себя разнообразные формы и методы работы направленных на профессиональное самоопределение.

 

 

Формы работы педагога-психолога

 

1.     Консультация.

2.     Беседа.

3.     Лекция.

4.     Индивидуальные психокоррекционные занятия.

5.     Групповые практические занятия с элементами тренинга.

7.     Психологическая гостиная для педагогов.

8.Составление памяток и рекомендаций.

9. Формирование библиографических списков и предоставление их по психологическим проблемам.