МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

                                                                             

                                                          

                                                                                      

Образовательная программа

 среднего профессионального образования

(программа подготовки специалистов среднего звена)

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

(специальность)

базовая подготовка

(уровень подготовки)

      Технолог-конструктор

(квалификация выпускника)

очная
                                                                                  (форма обучения)
 

Ставрополь, 2016г.

Образовательная программа СПО – программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 534 от 15.05.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32869 от 26.06.14г.).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

Разработчики:

Преподаватели - Алексеюк Н.Н.

                            Педуненко Т.П.

                            Ступник Л.Л.

                           

СОГЛАСОВАНО: работодатель

ЗАО «Швейная фабрика Весна»


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения................................................................................................

1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ

1.2. Общая характеристика ППССЗ

1.2.1. Цель (миссия) ППССЗ

1.2.2. Нормативный срок освоения программы

1.2.3. Трудоемкость  ППССЗ

1.2.4. Особенности ППССЗ

1.2.5. Требования к поступающим в СКСТиК на данную ППССЗ

1.2.6. Востребованность выпускников    

1.2.7. Возможности продолжения образования выпускника

 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область  профессиональной деятельности

2.2. Объекты профессиональной деятельности

2.3. Виды профессиональной деятельности  

2.4. Требования к результатам освоения ППССЗ

2.5 Специальные требования

 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного

процесса.

3.1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.3.1.Программа ОГСЭ.01 Основы философии

3.3.2.Программа ОГСЭ.02 История

3.3.3. Программа ОГСЭ.03 Иностранный язык

3.3.4. Программа ОГСЭ.04Физическая культура

3.4. Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

3.4.1. Программа ЕН.01 Математика.

3.4.2. Программа ЕН.02 Экологические основы природопользования

3.4.3. Программа ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

 Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5.1. Программа ОП.01 Инженерная графика.

3.5.2. Программа ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества.

3.5.3. Программа ОП.03 Материаловедение

3.5.4. Программа ОП.04 Спецрисунок и художественная графика

3.5.5. Программа ОП.05 История стилей в костюме

3.5.6. Программа ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.5.7. Программа ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Программы профессиональных модулей

3.5.8. Программа ПМ.01 Моделирование швейных изделий

3.5.9. Программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий

3.5.10. Программа ПМ.03Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве

3.5.11. Программа ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею

3.5.12. Программа ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Портной»

3.5.13. Программа ПМ.06 Художественное оформление и отделка швейных изделий

3.5.14. Программа ПМ.07 Проектирование одежды из материалов, затрудняющих обработку

3.6. Программа преддипломной практики.

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной

 деятельности, профессиональных и общих компетенций

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения

         Образовательная программа среднего профессионального образования ППССЗ - специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий реализуется Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» по программе базовой подготовки.

         ППССЗ  представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную  с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО) 29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 534 от 15.05.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32869 от 26.06.14г.). ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников колледжа.

1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ

Нормативную правовую основу разработки ППССЗ (далее - программа) составляют:

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утвержденного 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ  Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 534 от 15.05.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32869 от 26.06.14г.);

- Приказ Министерства образования  и науки РФ от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям НПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 29.09.2099г. № 354, и специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 355»;

- Рекомендация организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобр и науки РФ от 17.03.2015г. № 06-259, ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015 г.);

- Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696);

- Устав ГБПОУ СКСТиК;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968).

1.2  Общая характеристика ППССЗ

1.2.1. Цель (миссия) ППССЗ

ППССЗ имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Целью ППСЗ по направлению подготовки 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий является  развитие у обучающихся личностных качеств, общих компетенций способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:

     приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

     ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

     формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;

     формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.

1.2.2.  Срок  освоения ППССЗ

Нормативные сроки освоения ППССЗ базовой подготовки специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице.

Образовательная

база приема

Наименование

квалификации

базовой

подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ базовой

подготовки при очной форме

получения образования

На базе среднего общего образования Технолог-конструктор 2 года 10 месяцев
На базе основного общего образования Технолог-конструктор 3 года 10 месяцев

 1.2.3. Трудоемкость ППССЗ

Учебные циклы

Число

недель

Количество часов
Аудиторная нагрузка 123 3024
Самостоятельная работа 1512
Учебная практика 22 792
Производственная практика (по профилю специальности) 3 108
Производственная практика (преддипломная) 4 -
Промежуточная аттестация 7 -
Государственная (итоговая) аттестация 6 -
Каникулярное время 34 -
Итого: 199 5436

1.2.4. Особенности ППССЗ

При разработке ППССЗ учтены требования регионального рынка труда, запросы потенциальных работодателей и потребителей в области экономики и финансов.

Особое внимание уделено выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.

Для обеспечения мобильности студентов на рынке труда им предлагаются дополнительные образовательные услуги  по выбору, факультативные занятия, которые позволяют углубить знания студентов и обеспечивают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов, такие как технология портфолио, тренинги, , деловые и имитационные игры и др. Традиционные учебные занятии максимально активизируют познавательную деятельность студентов. Для этого проводятся проблемные лекции и семинары, др. В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.

В учебном процессе организуются различные виды контроля обученности студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств ежегодно корректируются и утверждаются методическим советом ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции». В колледже создаются условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Итоговая аттестация выпускников представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

Организация практик осуществляется на базе швейных предприятий города Ставрополя.

 Образовательная программа реализуется с использованием передовых образовательных технологий таких, как выполнение курсовых проектов по реальной тематике, применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств.

Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствуют благотворительные акции, научно-практические конференции, Дни здоровья, конкурсы непрофессионального студенческого творчества и др.

1.2.5. Требования к поступающим в СКСТиК на данную ППССЗ

Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:

       аттестат о среднем общем образовании / основном общем образовании;

       диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего общего образования;

       пройти вступительные испытания ( рисунок – натюрморт).

 1.2.6. Востребованность выпускников       

Широкая подготовка по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий позволяет выпускникам работать на любых швейных предприятиях, частных ателье, организациях сферы обслуживания.

1.2.7. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший ППССЗ по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий подготовлен:

       к освоению ППССЗ;

       к освоению ППССЗ в сокращенные сроки по следующим направлениям подготовки/специальности: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам  освоения ППССЗ

2.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:  моделирование, конструирование и организация производства швейных изделий.

2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

– потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;

– эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций моделей швейных изделий;

– основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий;

– процессы моделирования и конструирования;

– оборудование и технологические процессы швейного производства;

– коллекция моделей (или опытный образец);

– первичные трудовые коллективы.

2.3. Виды профессиональной деятельности

Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:

– моделирование швейных изделий;

– конструирование швейных изделий;

– подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве;

– организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею;

выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС).

2.4. Требования к результатам освоения ППСССЗ

В результате освоения обучающиеся должны овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

 Общие компетенции

Технолог-конструктор должен обладать общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя способность:

                             

Код

компетенции

Содержание компетенции
ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9.  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 Профессиональные компетенции

Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Вид

профессиональной деятельности

Код

компетенции

Содержание компетенции
1 2 3
1. Моделирование швейных изделий

ПК-1.1.

Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника
ПК-1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели
ПК-1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу
ПК-1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене
ПК-1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия
2. Конструирование швейных изделий ПК-2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры
ПК-2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий
ПК-2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер
ПК-2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия
3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве ПК-3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий
ПК-3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами
ПК-3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов)
ПК-3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции
4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею ПК-4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей
ПК-4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов
ПК-4.3. Вести документацию установленного образца
ПК-4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих    
   
   
   
   

2.5. Специальные требования

Специальные требования отражены в вариативной части, которая дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Основанием для распределения вариативной части ППССЗ являются опрос работодателей по требуемым результатам освоения ППССЗ, а также фактический уровень подготовленности обучающихся.

 Учебное время, отведенное на вариативную часть распределено следующим образом:

№ п/п Требование работодателей

ОПД, ПМ, введенные в план

(дополненные

темами)

Дисциплины или МДК

Объем часов

всего

1

Владеть техническими и программными средствами компьютерной графики в моделировании и создании моделей одежды.

Уметь выполнять прорисовку отдельных деталей различных видов одежды. Иметь навыки быстрого выполнения рисунка по описанию заказчика, создания новых коллекций с использованием современных творческих источников

Осуществлять подбор пакета материалов и фурнитуры по эскизу модели.

Общепрофессиональные дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

 

Спецрисунок и художественная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

Материаловедение

 

 

 

46

2

Разрабатывать художественные и технические эскизы и определять их конструктивно-декоративные решения с учетом назначения и возрастных особенностей потребителей

Иметь навыки разработки конструкций изделий сложных форм женской и мужской одежды. Иметь углубленные знания и умения разработки шаблонов деталей. Уметь разрабатывать конструкции деталей одежды с использованием САПР

Уметь разрабатывать сложные модели нестандартными методами.

Выбирать  материалы,   методы   обработки   узлов   изделий и оборудование в соответствии с выбранными материалами.

Знать методы обработки швейных изделий сложных пространственных форм.

 Определять  причины брака  и  обеспечивать  меры   по  его устранению.

Определять эксплуатационные свойств и показатели качества швейных изделий.

Применять основное технологическое оборудование швейного производ­ства в соответствии с назначением.

Применять системы     автоматизированного     проектирования     раскроя (САПР).

Знать технические и технологические требования безопасной работы.

Уметь применять различные модификации действующей тарифной системы оплаты труда на предприятиях любой формы собственности. Иметь навыки прогрессивной организации технической подготовки производства по изготовлению различных видов одежды Использовать знание маркетинга для обеспечения реализации швейных изделий Уметь ориентироваться в ценовой политике при реализации швейных изделий.

Профессиональные модули

МДК.01.01. Основы художественного оформления швейного изделия

 

 

 

 

 

МДК.02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий.

МДК.02.02 Методы конструктивного моделирования швейных изделий.

МДК.03.01 Основы обработки различных видов одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.04.01 Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства

 

 

 

 

 

 

 

404
3 Владеть основами и навыками декоративной отделки и оформления художественно-образных решений при изготовлении и обновлении швейных изделий.

ПМ.06 Художественное оформление и отделка швейных изделий

 

МДК.06.01 Технология оформления и отделки швейных изделий

ПП.06

208

18

4

Осуществлять анализ характеристик и ассортимента различных материалов для одежды.

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий из материалов, затрудняющих обработку.

Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий  из материалов, затрудняющих обработку.

 Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий из материалов, затрудняющих обработку.

Обслуживать швейного оборудования и оборудования для ВТО при производстве швейных изделий  из материалов, затрудняющих обработку.

Выполнять поэтапную обработки швейных изделий различного ассортимента при их производстве  из материалов, затрудняющих обработку.

Выполнять поузловой контроль качества швейных изделий при их производстве  из материалов, затрудняющих обработку.

 

ПМ.07 Проектирование одежды из материалов, затрудняющих обработку

МДК.07.01 Технология проектирования одежды из материалов, затрудняющих обработку

ПП 0.7

250

18

3. Документы, определяющие содержание
и организацию образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППССЗ регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

3.1. Учебный план

Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ по специальности:

       объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

       перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

       последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональ­ных модулей;

       распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);

       объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим;

       сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;

       формы государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;

       объем каникул по годам обучения.

ППССЗ специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий предполагает изучение следующих учебных циклов:

       общий гуманитарный и социально-экономический – ОГСЭ;

       математический и общий естественнонаучный – ЕН;

       профессиональный – П;

       учебная практика – УП;

       производственная практика (по профилю специальности) – ПП;

       производственная практика (преддипломная) – ПДП;

       промежуточная аттестация – ПА;

       государственная (итоговая) аттестация – ГИА.

Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30 %) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

 Пояснительная записка

         Настоящий учебный план  образовательной программы СПО (ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования – 29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» разработан на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утвержденного 29 декабря 2012 г.;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказа  Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 534 от 15.05.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 32869 от 26.06.14г.);

- Приказа Министерства образования  и науки РФ от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям НПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 29.09.2099г. № 354, и специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 355»;

- Рекомендаций организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобр и науки РФ от 17.03.2015г. № 06-259, ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015 г.);

- Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696);

- Устава ГБОУ СПО СКСТиК;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968).

         Обучение по ППССЗ организуется на базе основного общего образования, форма обучения – очная, срок получения СПО – 3 года 10 месяцев.

            Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических  часов, что составило 4428 часа. Общее количество недель теоретического обучения – 123 недели (в том числе общеобразовательная подготовка – 39 недель). Общее количество учебной и производственной практики (по профилю специальности) – 25 недель. Общий объем каникулярного времени  в учебном году составляет 10-11 недель, в том числе 2 недели в зимний период.

         Максимальная учебная нагрузка 54 часа в неделю и включает: 36 академических часов и 18 часов внеаудиторной нагрузки (консультации, самостоятельная работа обучающихся), что составило 6642 часов. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Аудиторные занятия по учебным дисциплинам ППССЗ проводятся спаренными учебными часами. Количество и последовательность занятий определяется расписанием учебных занятий.  

         Виды самостоятельной работы обучающихся – выполнение домашнего задания, самостоятельное изучение отдельных тем и разделов, конспектирование, подготовка докладов и рефератов.        

         При реализации ППССЗ по специальности предусмотрено деление группы на подгруппы при проведении лабораторных и практических занятий по учебной дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», междисциплинарным курсам в рамках профессиональных модулей и учебной практике. При выделении времени на лабораторные и практические занятия соблюдены параметры практикоориентированности в диапазоне 50-65% и в целом по ППССЗ составляют 64,6%.

         Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. За весь период обучения предусмотрено выполнение двух курсовых работ в рамках профессиональных модулей ПМ.02 Конструирование швейных изделий, ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве и ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

         Дисциплина Физическая культура предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях) в период реализации ФГОС по специальности.

         В период обучения проводятся учебные сборы с юношами на базе соединений и воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации (приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134). Продолжительность учебных сборов – 5 дней  (35 часов).

         При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная (производственное обучение) и производственная практики проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика обучающихся проводится в специализированных лабораториях колледжа, при этом учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек, а также на базовых предприятиях в соответствии с договорами, где предусматривается помещение для проведения занятий и отработки навыков при освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По ПМ.04 не предусмотрена производственная практика (практика по профилю специальности). Программа преддипломной практики  ППССЗ предусматривает изучение вопроса управления работами специализированного подразделения швейного производства.

4.2 Формирование вариативной части ППССЗ

         Вариативная часть циклов ППССЗ  содержит  профессиональные модули ПМ.06 «Художественное оформление и отделка швейных изделий» и ПМ.07 «Проектирование одежды из материалов, затрудняющих обработку»  в объеме 458 часов обязательной нагрузки профессиональных модулей. Обязательная учебная нагрузка  – 442 часа использована на увеличение часов по МДК профессиональных модулей; 46 часов – на увеличение часов по общепрофессиональной дисциплине  «Спецрисунок и художественная графика».

4.3 Общеобразовательный цикл

         Общеобразовательный цикл образовательной программы сформирован в соответствии с Рекомендаций организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и профиля получаемого профессионального образования.

         В соответствии со спецификой образовательной программы по специальности выбран технический  профиль и реализуется на первом курсе обучения (1-2 семестр).

         Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часа) распределено на изучение общих и по выбору из обязательных предметных областей, изучаемые на базовом и профильном уровнях, и дополнительные, предлагаемые профессиональной организацией (Ставропольский край в истории России). При этом  на ОБЖ отводится 70 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г № 889).

         В 1 год обучения обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, в пределах  освоения образовательной программы СПО. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

         Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются на последующих курсах обучения в процессе изучения учебных дисциплин общепрофессионального цикла образовательной программы СПО по специальности, а также отдельных дисциплин профессионального цикла.  

В период освоения общеобразовательных учебных дисциплин обучающиеся выполняют один индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Проект выполняется за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу студента. Обучающиеся представляют индивидуальный проект  на семинарских занятиях, студенческих научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и или других внутриколледжных мероприятиях проводимых в колледже.

4.4 Формы проведения промежуточной аттестации

         Учебным планом предусматривается 7 недель промежуточной аттестации.         Формами промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла являются зачет, дифференцированный зачет  и экзамен. По междисциплинарным курсам в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, экзамен.

         Текущий контроль по учебным дисциплинам проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

         Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике (по профилю специальности) проводится в форме дифференцированного зачета.

         С целью проверки сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности  по профессиональному модулю проводится  квалификационный экзамен.

         Проведение экзаменов по учебным дисциплинам и квалификационных экзаменов по профессиональным модулям планируется непосредственно после окончания освоения соответствующих программ в дни, освобожденные от других форм учебной нагрузки.

         Количество экзаменов в учебном году не превышает 8,  зачетов – не более 10 (без учета зачетов по физической культуре, учебной и производственной практике).

         В процессе обучения успеваемость обучающихся  при промежуточной аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и "зачтено" ("зачет"). При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой  аттестации по модулю предусмотрен  квалификационный экзамен, который проводится сразу после его освоения, независимо от недели промежуточной аттестации  - итогом является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен с оценкой»;  при освоении программ междисциплинарных курсов - дифференцированный зачет или экзамен. В период освоения ПМ 03. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве, после освоения ПМ 05. Выполнение работ по профессии «Портной» (4 семестр) выполняется практическая квалификационная работа по профессии «Портной» - 3-4 разряда (4 семестр).

4.5 Формы проведения консультаций

         Предусматриваются консультации для обучающихся при освоении ППССЗ в объеме 4 часа на одного обучающегося на каждый год обучения. Формы проведения консультаций: устные групповые перед проведением экзаменов, дифференцированных зачётов, контрольных работ; устные индивидуальные для ликвидации академической задолженности обучающимися.

4.6 Формы проведения государственной итоговой  аттестации

            Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку  и защиту выпускной квалификационной работы – дипломной работы.

         Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

         Объем времени, предусмотренный на государственную (итоговую) аттестацию составляет 6 недель, в том числе на выполнение дипломной работы – 4 недели, на защиту дипломной работы – 2 недели.

         Формы  и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется положением о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ СПО Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции, утвержденное приказом директором колледжа.

3.2. Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

3.3. Рабочие программы дисциплин

Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствие с Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин и утверждены Методическими объединениями по специальностям СПО.

Аннотация рабочих программ дисциплин

Блок/

компонент

Наименование

дисциплины

Содержание

дисциплины

Трудо-емкость

(часы)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 2 3 4 5
ТО.0. Теоретическое обучение    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 432  
ОГСЭ.01

Основы

философии

Цель изучения дисциплины: формирование представлений о предмете философии и значении философского знания в современной культуре, понятие об исторических типах философии, концепциях и направлениях философской мысли, воспитание культуры разумного мышления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

­  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

­  основные категории и понятия философии;

­  роль философии в жизни человека и общества;

­  основы философского учения о бытии;

­  сущность процесса познания;

­  основы научной, философской и религиозной картины мира;

­   об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

­  о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

48 ОК1-9
ОГСЭ.02

История

   

Цель изучения дисциплины: Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

­  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

­  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

­  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать/понимать:

­  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

­  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI вв.;

­  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического экономического развития ведущих государств и регионов мира;

­  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

­  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

­        содержание и назначение важнейших правовых актов мирового регионального значения.

48 ОК1-9
ОГСЭ.03 Иностранный язык

Цель изучения дисциплины:

       формирование навыков общения на иностранном языке: фонетики, лексики, фразеологии, грамматики; формирование основ делового языка по специальности;

       обучение лексике, фразеологическим оборотам и терминам;

       формирование навыков в технике перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов;

      формирование навыков профессионального общения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

­      общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

      переводить (со словарем) иностранные тексты;

­       профессиональной направлен-
ности;

­       самостоятельно совершенствовать устную письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

       лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

168 ОК1-9
ОГСЭ.04 Физическая культура

Цель изучения дисциплины:

­      формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины:

­       роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

­      социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры;

­       основы физического и спортивного самосовершенствования;

­      основы физического и спортивного самосовершенствования;

­        профессионально-прикладная физическая подготовка.

Методы обучения и тренировки навыков:

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

        Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

­       Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

­        Социально-биологические основы физической культуры;

­       Основы здорового образа и стиля жизни.

168

ОК2

ОК3

ОК6

ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл 132  
ЕН.01 Математика

Цели и задачи дисциплины.

В результате изучения обязательной части цикла студент должен:

уметь:

        решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

         значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;

       основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

­       основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

­       основы интегрального и дифференциального исчисления.

40

ОК 1-9

ПК 1.3

ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.3 ПК 4.1-4.2

ЕН.02 Экологические основы природопользования

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­       анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

       соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

      особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

­      условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

      принципы и методы рационального природопользования;

      принципы размещения производств различного типа;

­      основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

      основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

­      методы экологического регулирования;

­      понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

      правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

­      принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

­      природоресурсный потенциал Российской Федерации;

­      охраняемые природные территории;

­      принципы производственного экологического контроля;

­      условия устойчивого состояния экосистем.

36 ОК 1-9
ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

­  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

­  применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

­      основные понятия автоматизированной обработки информации;

­      общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

­      состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

­       методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

­      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

­      основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

56 ОК 1-9
П.00. Профессиональный цикл 3360  
ОП.ОО. Общепрофессиональные дисциплины 514  
ОП.01.

Инженерная

графика

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

   читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

   выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

­   выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

­   выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

­   оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

­    правила чтения конструкторской и технологической документации;

­    способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

­    законы, методы и приемы проекционного черчения;

­    требования государственных стандартов Единойсистемы конструкторской документации (ЕСКД) и

­    Единой системы технологической документации (ЕСТД);

­   правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

­   технику и принципы нанесения размеров;

­   классы точности и их обозначение на чертежах;

­   типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.

54

ОК 1-9

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ОП.02.

Метрология,

стандартизация и

подтверждение

качества

Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­      применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

      оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

­      использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

       приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

знать:

­      основные понятия метрологии;

­      задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

      формы подтверждения качества;

­      основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

­       терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

32

ОК 2-5

ПК 3.1

ОП.03. Материаловедение

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­       распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

­       подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

­       выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

­       подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;

знать:

­      основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

­      классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

­      особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

­      виды обработки различных материалов;

­      требования к качеству обработки деталей;

­      виды износа деталей и узлов;

­      классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

­      требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

68

ОК 2-6

ОК 9

ПК 1.2

ПК 1.4

ОП.04.

Спецрисунок и

художественная

графика

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

        выполнять рисунки с натуры с использованием

­       разнообразных графических приемов;

­       выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека;

­       выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать:

­      принципы перспективного построения геометрических форм;

     основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики;

­     основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека.

184

ОК 1-6

ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.5

ОП.05

История

стилей

в костюме

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­      ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

­      проводить анализ исторических объектов;

знать:

­      основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

­      современное состояние моды в различных областях швейного производства

60

ОК 1-6

ОК 9

ПК 1.1

ОП.06

Правовое

обеспечение

профессиональной

деятельности 

Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

уметь:

       использовать необходимые нормативно-правовые документы;

­       защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

­      анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

­      основные положения Конституции Российской Федерации;

­       права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

­       понятие правового регулирования в сфере

­       профессиональной деятельности;

­      законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

­       организационно-правовые формы юридических лиц;

­      правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

­       права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

­        порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

­       правила оплаты труда;

­  роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

­  право социальной защиты граждан;

­  понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

­  виды административных правонарушений и административной ответственности;

­  нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

48

ОК 1-9

ПК1.1- 4.4

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­  организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

­  предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

­  использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

­  применять первичные средства пожаротушения;

­  ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

­  применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

­  владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

­  оказывать первую помощь пострадавшим;

 

 

знать:

­  принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

­  основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

­  основы военной службы и обороны государства;

­  задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

­  меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

­  организацию и порядок призыва граждан

­  на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

­  основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

­  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

­  порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОК 1-9

ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.3

ПК 3.1-3.4

ПК 4.1-4.4

 Рабочие программы профессиональных модулей, преддипломной практики

Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствие с Положением по разработке рабочих программ профессиональных модулей и утверждены директором ОУ, согласованы с работодателями.

Блок/

компонент

Наименование

дисциплины

Содержание

дисциплины

Трудоемкость

(часы)

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
 ПМ. 00  Профессиональные модули 2846  
ПМ.01.Моделирование швейных изделий 340  

МДК.01.01.

Основы

художественного оформления швейного изделия

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

­  поиска творческих источников, участия в моделировании, создания тематической коллекции;

уметь:

­  определять стилевые особенности, направления моды различных

­  видов швейных изделий;

­  выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;

­  разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;

­  применять разнообразие фактур используемых материалов;

­  реализовывать творческие идеи в макете;

знать:

­  связь стилевых признаков костюма;

­  влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;

­  теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;

­  формообразующие свойства тканей;

- основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру

304

ОК 1-9

ПК 1.1-1.5

ПМ.02. Конструирование швейных изделий 870  
МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся

иметь практический опыт:

­  разработка чертежей конструкции на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);

 

уметь:

использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций ;

знать:

­  размерную типологию населения;

­  принципы и методы полстроения чертежей конструкций.

196

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4

МДК.02.02

Методы

конструктивного моделирования швейных изделий

В результате изучения профессионального модуля обучающийся

иметь практический опыт:

­  разработка чертежей конструкции на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);

уметь:

­  использовать методы конструктивного моделирования;

­  разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

­  использовать САПР швейных изделий;

знать:

­  приемы конструктивного моделирования;

­  способы построения шаблонов деталей и их градацию;

­  задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий

350

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4

ПМ.03. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве 740  
МДК.03.01. Основы обработки различных видов одежды

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

­  поиска и выбора рациональных способов технологии и технологических режимов производства швейных изделий;

уметь:

­  обрабатывать различные виды одежды;

знать:

- способы обработки различных видов одежды

380

ОК 1-9

ПК 3.1-3.4

ПМ.04.Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею 198  
МДК.04.01.

Основы управления

работами

специализированного

подразделения

швейного

производства

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

­  организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий;

уметь:

­  внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;

­  использовать методы управления качеством продукции;

­  применять общие принципы управления персоналом;

­  рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства;

знать:

­  основы организации работы коллектива исполнителей;

­  принципы делового общения в коллективе;

­  основы микроэкономики;

­  малоотходные, энергосберегающие, экологически чистые технологии производства.

198

ОК 1-9

ПК 4.1-4.4

ПМ.05. Выполнение работ по профессии  «Портной» 204  
Учебная и производственная практики 25 недель  
   

УП.00. Учебная практика

Цели  и задачи учебной практики:

– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса по курсам и формирование практического представления опоиске творческих источников, участие в  моделировании, разработка чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры; изготовление швейных изделий различного ассортимента.  

                      

  Место проведения практики

 Швейные мастерские

 

22

недели

ОК 1-9

ПК.1.1-5.5

УП.02 ПМ.02. Конструирование швейных изделий                    

8

недель

 
УП.03 ПМ.03. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею              

10

недель

УП. 05 ПМ.05. Выполнение работ по профессии портной

4

недели

   

 

 

ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности)

   
   

Цель:

– закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса по курсам и формирование практического представления опоиске творческих источников, участия в  моделирование, создании тематической коллекции; разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы  автоматизированного проектирования (САПР); организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий.                          

       Задачи практики:

–  выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры;  

–  осуществлять  конструктивное моделирование швейных изделий;

–  создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер;

–  составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами;

выполнять экономические раскладки лекал (шаблонов);     

участвовать в работе по планированию и расчетам  технико-экономического обоснования запускаемых моделей;  

вести документацию установленного образца;

        

   Место проведения практики:

Швейные предприятия г. Ставрополя

Этапы практики:

1.  Организационный (оформление документов для прохождения учебной практики, прибытие на базу практики, согласование подразделения в котором будет организовано рабочее место, прохождение вводного инструктажа).

2. Прохождения практики (сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ).

3. Отчетный (обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики).

3

недели

ОК 1-9

ПК1.1- 4.4

ПП.01

ПМ.01. Моделирование швейных изделий

1

неделя

 

ПП.02

ПМ.02. Конструирование швейных изделий                    

1

недели

 

ПП.06

ПМ.06 Художественное оформление и отделка швейных изделий

0,5

недели

 

ПП.07

ПМ.07 Проектирование одежды из материалов, затрудняющих обработку

0,5

недели

 
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)

4

недели

 
ГИА 00. Государственная (итоговая) аттестация

6

недель

 
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы

4

недели

 
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы

2

недели

 

3.6. Программа производственной практики (преддипломной)

Программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе Положения об учебной и производственной практике студентов
(Приложение 5).

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделийраздел ППССЗ "Производственные практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

1. Цели производственной практики.

Целями производственной практики являются:

– улучшение качества профессиональной подготовки

– приобретение навыков работы;

закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса по курсам и формирование практического представления опоиске творческих источников

 –участие в  моделирование,

 –создание тематической коллекции;

 –разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы  автоматизированного проектирования (САПР);

организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий.                          

2. Задачи производственной практики.

– обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям её деятельности;

– приобретение опыта организационной работы в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

– изучение передового опыта по избранной специальности;

– овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля за их исполнением;

– овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследо­ва­тельской работы по изучению принципов деятельности и функционирования организаций.

–  выполнение чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры;  

  осуществление  конструктивное моделирование швейных изделий;

–  создание  лекал (шаблонов) и выполнение  их градации, разрабатка табеля мер;

–  составление технологической последовательности и схемы разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами;

выполнение экономические раскладки лекал (шаблонов);     

участие в работе по планированию и расчетам  технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

 

Этапы практики:

1.        Организационный (оформление документов для прохождения учебной практики, прибытие на базу практики, согласование подразделения в котором будет организовано рабочее место, прохождение вводного инструктажа).

2. Прохождения практики (сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ).

3. Отчетный (обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики).

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется зачет по практике.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ

ГБОУ СПО  «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ППССЗ обеспечивает:

- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

 Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по специальности СПО

29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Наименование
1. Кабинеты:
1.1 Основ философии
1.2 Иностранного языка
1.3 Математики
1.4 Информационных систем в профессиональной деятельности
1.5 Материаловедения
1.6 Безопасности жизнедеятельности
1.7 Инженерной графики и перспективы
1.8 Истории стилей в костюме
1.9 Метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия
1.10 Моделирования и художественного оформления одежды
1.11 Спецрисунка и художественной графики
1.12 Технологии швейных изделий
1.13 Конструирования одежды
2. Лаборатории:
2.1 Конструирования изделий и раскроя ткани
2.2 Макетирования швейных изделий
2.3 Компьютерной графики
2.4 Художественно-конструкторского проектирования
2.5 Автоматизированного проектирования швейных изделий
3. Мастерские:
3.1 Швейного производства
4. Спортивный комплекс:
4.1 Спортивный зал
4.2 Гимнастический зал
4.3 Открытая спортивная площадка
4.4 Место для стрельбы
5. Залы:
5.1 Библиотека
5.2 Читальный зал с выходом в сеть Интернет
5.3 Актовый зал

5. оценка результатов освоения ППССЗ

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

– устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

– проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

– проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;

– защита лабораторных и практических работ;

– срезовые контрольные работы (контрольные срезы);

– обязательные контрольные работы;

– тестирование;

– контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

– отчеты по учебной и производственной практике.

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» состоит в защите выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.

Разработка тематики дипломных работ.

Темы дипломных работ должны отвечать современным требованиям науки и техники, включать основные вопросы, с которыми специалисты встречаются на производстве, и соответствовать степени сложности, объему теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за время обучения. Отдельные студенты выполняют работы исследовательского и творческого характера.

Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями совместно со специалистами предприятий, заинтересованных в разработке проектов изделий, и рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии ОД и ТШП. Закрепление тем дипломных работ и руководителей дипломного проектирования за студентами оформляется приказом директора колледжа. По утвержденным темам руководители дипломного проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания должен соответствовать времени отведенному на выполнение дипломного проектирования.

 Организация дипломного проектирования.

Задания на дипломную работу выдаются не позднее, чем за две недели до преддипломной практики. Написание дипломной работы состоит из пояснительной записки и графической части. Объем пояснительной записки 50 – 80 листов машинописного текста. Высота букв должна быть в пределах 2,5-3,5мм. При выполнении на компьютере – размер шрифта = 14 (Times New Roman) межстрочный интервал – полуторный. Пояснительная записка содержит основные расчеты, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и краткие пояснения к ним. Обоснования и выводы должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием. Графическая часть включает: При направлении студентов на преддипломную практику руководителем дипломного проектирования проводится консультация, где разъясняются общие положения, значение и задача дипломного проектирования, объем работы, принцип составления пояснительной записки, ее план, оформление графической части, необходимость подбора материалов для дипломного проектирования. Общее руководство за ходом выполнения дипломного проектирования осуществляется заместителем директора по учебной работе, председателем Методического объединения, руководителем дипломного проектирования. Консультирование по разделам работы осуществляется преподавателем специалистом.

Основными обязанностями руководителя дипломного проектирования являются:

1. Участие в определении тем дипломного работ и разработка индивидуальных заданий на дипломный проект для каждого студента.

2. Оказание помощи студентам в определении перечня вопросов и материалов, которые необходимо изучить во время дипломной практики.

3. Консультации студентов по вопросам последовательности выполнения дипломного проекта, объема и содержания пояснительной записки и графической части.

4. Помощь студентам в распределении времени на выполнение отдельных разделов проекта.

5. Консультации по вопросам выбора модели.

6. Оказание помощи по вопросам подбора литературы, которой необходимо пользоваться при выполнении дипломного проекта.

7. Регулярная проверка графиков выполнения дипломных проектов и контроль посещения консультантов разделов дипломного проекта.

8. Присутствие на защите студентами дипломных проектов.

Основными обязанностями консультантов разделов дипломного проектирования являются:

1. Консультации студентам по вопросам, относящимся к тематике раздела.

2. Оказание помощи по вопросам подбора литературы, которой необходимо пользоваться при выполнении раздела дипломного проекта.

3. Консультации по оформлению и содержанию радела в соответствии с тематикой работы.

4. Контроль выполнения раздела в соответствии с тематикой работы.

5. Консультации по разделам могут проводиться как индивидуально, так и группами.

Для организации дипломного проектирования руководителями работ и консультантами разделов составляются графики консультаций. Консультации по разделам проводятся в соответствии с графиком.

Руководитель дипломного проекта курирует процесс выполнения дипломного проекта, соблюдение графика работы над проектом. Специалист раздела курирует свой раздел у каждого студента и проверяет свой раздел.

 По завершении раздела дипломного проекта специалист подписывает свой раздел. По завершении дипломного проекта руководитель пишет отзыв на проект и подписывает его. Дипломный проект направляется на внешнюю рецензию, проходит нормоконтроль, и при наличии полного объема и графической части, допускается к защите.

На руководство выпускной квалификационной работой выделяется 20 часов на одного обучающегося, на рецензирование – 4 часа на одну работу, на нормоконтроль – 1 час на одну работу, на защиту одной работы выделяется 1 час каждому члену ГАК (всего не более 5 часов).  Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа, утвержденным директором колледжа.

5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников

Общие положения.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии  положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников (Приказ № 139-о\д от 11.12.2013 г.), ( Приказ «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 2014г.» от 04.06.14г. №91-о\д),  положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (Приказ № 128-о\д от 01.09.14г.).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО.

Вид итоговой государственной аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 Защита проводится на открытом заседании ГЭК, в одном из кабинетов спец дисциплин. На защиту отводится до 35 минут, доклад студента 15 – 20 минут, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента.

Заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируется в книге протоколов отделения, дублируется стандартными протоколами по специальности, которые сдаются в учебную часть и там хранятся. В протоколе записываются: оценка работы руководителем, оценка работы рецензентом, итоговая оценка при защите, особые мнения членов комиссии, задаваемые при защите вопросы и ответы на них, указывается объем работы, объем графической части. Если студент не защитил по каким-либо причинам дипломный проект, то он имеет право повторно участвовать в защите через год, при этом закрепляется новая тема дипломного проекта.   

                                                                                                      

Формированиеи состав ГЭК

Экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников, а также специалистов объединений, предприятий, организаций, учреждений – заказчиков рабочих кадров и специалистов. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем аттестационной комиссии назначается представитель из числа социальных партнеров - работодателей. Председатель ГЭК утверждается министерством образования и молодежной Ставропольского края.

 Критерии оценки.

При определении окончательной оценки по защите дипломного проекта используют следующие критерии:

üДоклад студента по каждому разделу выпускной работы, актуальность, значимость самой работы – 35%.

üКачество и уровень выполнения графической части работы, соблюдение при оформлении пояснительной записки ЕСКД, ГОСТов – 20%.

üОтветы на вопросы, общий уровень знаний студента – 25%.

üОтзыв руководителя, в котором учитывается ритмичность работы студента, самостоятельность ее выполнения – 10%.

Оценка «отлично» ставится при наличии двух отличных оценок, как руководителя, так и рецензента. При выполнении всего объема пояснительной записки, качественном выполнении графической части. Ответы на вопросы должны быть полными, ясными, по существу.

Оценка «хорошо» ставится при сочетании оценок руководителя и рецензента «отлично» и «хорошо». Пояснительная записка и графическая часть должны быть выполнены в полном объеме. Возможны незначительные замечания к пояснительной записке. Ответы на вопросы могут иметь несколько не полный характер.

Оценка «удовлетворительно» ставится при выставленных оценках руководителя и рецензента «хорошо» и «удовлетворительно». В пояснительной записке и графической части допущены недоработки и нарушения. Ответы студента невнятные, неполные,неправильные.