МИНИСТЕРСТВО ОРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

                                                                             

                                                                                       

Образовательная программа среднего профессионального образования

(программа подготовки специалистов среднего звена)

54.02.01    «Дизайн (в промышленности)»

(специальность)

базовая подготовка

(уровень подготовки)

Дизайнер

(квалификация выпускника)

очная
(форма обучения)
 

Ставрополь, 2016 г.

Образовательная программа СПО – программа подготовки специалистов среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  54.02.01   Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1391 от 27.10.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 34861 от 24.11.14г.)

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции»

Разработчики:

Преподаватели - Алексеюк Н.Н.

                           Педуненко Т.П.

                           Ступник Л.Л.

                           Богданцева Ю.А.

                           Курилова Н.В.

                           Телешова Е.А.

                           

СОГЛАСОВАНО

ЗАО «Весна»

ООО «Меридиан»


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения................................................................................................

1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ

1.2. Общая характеристика ППССЗ

1.2.1. Цель (миссия) ППССЗ

1.2.2. Нормативный срок освоения программы

1.2.3. Трудоемкость ППССЗ

1.2.4. Особенности ППССЗ

1.2.5. Требования к поступающим в СКСТиК на данную ППССЗ

1.2.6. Востребованность выпускников    

1.2.7. Возможности продолжения образования выпускника

 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения ППССЗ

2.1. Область  профессиональной деятельности

2.2. Объекты профессиональной деятельности

2.3. Виды профессиональной деятельности  

2.4. Требования к результатам освоения ППССЗ

2.5 Специальные требования

 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного

процесса.

3.1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла

3.3.1.Программа ОГСЭ.01 Основы философии

3.3.2.Программа ОГСЭ.02 История

3.3.3. Программа ОГСЭ.03 Иностранный язык

3.3.4. Программа ОГСЭ.04Физическая культура

3.4. Программы дисциплин математического и общего естественнонаучного цикла

3.4.1. Программа ЕН.01 Математика.

3.4.2. Программа ЕН.02 Экологические основы природопользования

3.4.3. Программа ЕН.03 Информационное обеспечение профессиональной деятельности

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

 Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5.1. Программа  ОПД 01.  Материаловедение

3.5.2. Программа ОПД.02. Экономика организации

3.5.3. Программа ОПД.03. Рисунок с основами перспективы

3.5.4. Программа ОПД.04. Живопись с основами цветоведения

3.5.5. Программа ОПД.05  История дизайна

3.5.6. Программа ОПД.06.  История ИЗО

3.5.7. Программа ОПД.07.  Безопасность жизнедеятельности

3.5.8. Пластическая анатомия

Программы профессиональных модулей

3.5.8. Программа ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов

3.5.9. Программа ПМ.02.  Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

3.5.10. Программа ПМ.03.  Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу

3.5.11. Программа ПМ.04.  Организация работы коллектива исполнителей

3.5.12. Программа ПМ.05.  Выполнение работ по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

3.5.13. Программа ПМ.06 Художественное оформление и отделка изделий – объектов дизайна

3.5.14. Программа ПМ.07Проведение разработок по созданию перспективных коллекций  изделий – объектов дизайна

3.6. Программа преддипломной практики.

4. Материально-техническое обеспечение реализации ППССЗ

5. Оценка результатов освоения ППССЗ

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной

 деятельности, профессиональных и общих компетенций

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения

Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (в промышленности) реализуется Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» по программе базовой подготовки.

ППССЗ по специальности 54.02.01 Дизайн представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную  с учетом требований регионального рынка труда и разработана на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  54.02.01   Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1391 от 27.10.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 34861 от 24.11.14г.)

 ППССЗ регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся. ППССЗ ежегодно обновляется. Основная цель обновления – гибкое реагирование на изменения ситуации на рынке труда, ориентация на текущие потребности работодателей, учет новых достижений науки и техники.  

Обновление содержания ППССЗ осуществляется за счет вариативной части на основании результатов интервьюирования работодателей и последующего согласования с ними внесенных изменений, особенно, в содержание дисциплин и модулей профессионального цикла, в том числе, на сроки и задания для проведения производственной и преддипломной практики. Помимо этого, представители индустрии являются экспертами разработанных оценочных материалов и непременными участниками промежуточной и итоговой аттестации студентов.

ППССЗ реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников колледжа.

1.1. Нормативно-правовые основы разработки ППССЗ

Нормативную правовую основу разработки ППССЗ (далее - программа) составляют:

- Закон  Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утвержденного 29 декабря 2012 г.;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказ  Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности  54.02.01   Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1391 от 27.10.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 34861 от 24.11.14г.);

- Приказ Министерства образования  и науки РФ от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям НПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 29.09.2099г. № 354, и специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 355»;

- Рекомендации организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобр и науки РФ от 17.03.2015г. № 06-259, ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015 г.);

- Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696);

- Устав ГПБОУ СКСТиК;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968).

1.2  Общая характеристика ППССЗ

1.2.1. Цель (миссия) ППССЗ

ППССЗ имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Целью ППССЗ по направлению 54.02.01   Дизайн (в промышленности)является  развитие у обучающихся личностных качеств, общих компетенций способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:

     приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

     ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

     формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;

     формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях.

1.2.2.  Срок  освоения ППССЗ

Нормативные сроки освоения ППССЗ базовой подготовки специальности 54.02.01 Дизайн (в промышленности) при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице.

Образовательная

база приема

Наименование

квалификации

базовой

подготовки

Нормативный срок освоения ППССЗ базовой

подготовки при очной форме

получения образования

На базе среднего общего образования Дизайнер 2 года 10 месяцев
На базе основного общего образования Дизайнер 3 года 10 месяцев

1.2.3. Трудоемкость ППССЗ

Учебные циклы

Число

недель

Количество часов
Аудиторная нагрузка 125 3096
Самостоятельная работа 1548
Учебная практика 12 828
Производственная практика (по профилю специальности) 11 -
Производственная практика (преддипломная) 4 -
Промежуточная аттестация 7 -
Государственная (итоговая) аттестация 6 -
Каникулярное время 34 -
Итого: 199 5472

1.2.4. Особенности ППССЗ

При разработке ППССЗ  учтены требования регионального рынка труда, запросы потенциальных работодателей и потребителей в области экономики и финансов.

Особое внимание уделено выявлению интересов и совершенствованию механизмов удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

По завершению образовательной программы выпускникам выдается диплом государственного образца.

Для обеспечения мобильности студентов на рынке труда им предлагаются дополнительные образовательные услуги  по выбору, факультативные занятия, которые позволяют углубить знания студентов и обеспечивают возможность выбора индивидуальной образовательной траектории.

В учебном процессе используются интерактивные технологии обучения студентов, такие как технология портфолио, тренинги, деловые и имитационные игры и др. Традиционные учебные занятии максимально активизируют познавательную деятельность студентов. Для этого проводятся проблемные лекции и семинары, др. В учебном процессе используются компьютерные презентации учебного материала, проводится контроль знаний студентов с использованием электронных вариантов тестов. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется совместно с потенциальными работодателями и направлена на удовлетворение запросов заказчиков.

В учебном процессе организуются различные виды контроля обученности студентов: входной, текущий, промежуточный, тематический, итоговый. Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются преподавателями самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств ежегодно корректируются и утверждаются методическим советом ГБОУ СПО «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции». В колледже создаются условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности – для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Итоговая аттестация выпускников представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.

Организация практик осуществляется на базе предприятий дизайнерской направленности города Ставрополя.

Образовательная программа реализуется с использованием передовых образовательных технологий таких, как выполнение курсовых проектов по реальной тематике, применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств.

Внеучебная деятельность студентов направлена на самореализацию студентов в различных сферах общественной и профессиональной жизни, в творчестве, спорте, науке и т.д. У студентов формируются профессионально значимые личностные качества, такие как толерантность, ответственность, жизненная активность, профессиональный оптимизм и др. Решению этих задач способствуют благотворительные акции, научно-практические конференции, Дни здоровья, конкурсы непрофессионального студенческого творчества и др.

1.2.5. Требования к поступающим в ОУ на данную ППССЗ

Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:

       аттестат о среднем (полном) общем образовании / основном общем образовании;

       диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования;

       пройти вступительные испытания по рисунку.

 1.2.6. Востребованность выпускников       

Широкая подготовка по специальности 54.02.01 «Дизайн (в промышленности)»  позволяет выпускникам работать в любых организациях промышленного дизайна, дизайна внутреннего пространства зданий и сооружений,  оформлении интерьеров, одежды или заниматься web-дизайном

Обучающая программа позволяет создать условия для приобретения всех необходимых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых в современных условиях. Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки: организация и проведение работ по проектированию художественно - технической, предметно - пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.  

1.2.7. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший ППССЗ по специальности 54.02.01 «Дизайн (в промышленности)»  подготовлен:

       к освоению ООП ВПО;

       к освоению ООП ВПО в сокращенные сроки по направлениям подготовки/специальности в области дизайна в Северокавказском федеральном университете, Южно-Российском государственном университете экономики и сервиса; Ставропольском технологическом институте сервиса и других вузах страны.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам  освоения ППССЗ

2.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки:

       организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей

2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников базовой подготовки являются:

– промышленная продукция;

– предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.

2.3. Виды профессиональной деятельности

Дизайнер готовится к следующим видам деятельности:

– разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов;

– техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале;

– контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу;

– организация работы коллектива исполнителей;

– выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС).

2.4  Требования к результатам освоения ППССЗ

В результате освоения ППССЗ обучающиеся должны овладеть следующими общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.

 Общие компетенции

Дизайнер должен обладать общими компетенциями (по базовой подготовке), включающими в себя способность:

                             

Код

компетенции

Содержание компетенции
ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения  профессиональных задач профессионального и личностного развития
ОК 5  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК6  Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями (по базовой подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Вид

профессиональной деятельности

Код

компетенции

Содержание компетенции
1 2 3
1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространст-венных комплексов

ПК-1.1.

Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов
ПК-1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна
ПК-1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
ПК-1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта
ПК-1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов
2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале ПК-2.1. Применять материалы с учетом их формообразующих свойств
ПК-2.2. Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале
ПК-2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи
ПК-2.4. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия
3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу ПК-3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации
ПК-3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно – конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов
4. Организация работы коллектива исполнителей ПК-4.1. Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
ПК-4.2. Планировать собственную деятельность
ПК-4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение 1 к ФГОС)    
   
   
   
   

2.5. Специальные требования

Специальные требования отражены в вариативной части, которая дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

Основанием для распределения вариативной части ППССЗ являются опрос работодателей по требуемым результатам освоения ППССЗ, а также фактический уровень подготовленности обучающихся.

 Учебное время, отведенное на вариативную часть распределено следующим образом:

№ п/п Требование работодателей ОПД, ПМ, введенные в план Дисциплины или МДК

Объем часов

всего

1

- Разрабатывать художественные и технические эскизы и определять их конструктивно-декоративные решения с учетом основ пластической анатомии.

- Применять знания основ пластической анатомии для анализа  человеческой фигуры и вытекающему из него чувству целесообразности, красоты и дизайнерско-эргономическому мышлению.

- Осознавать взаимосвязь принципов построения и формообразования человеческого тела и объектов дизайна, научится применять это на практике.

-  Вырабатывать навыки объемно-пространственного видения и рисования.

Общепрофессиональная  дисциплина

Пластическая анатомия

 

 

 

 

 

60

2

Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн - проектом

Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного оборудования

Находить и изучать новые специфические художественные средства и образно – пластические решения для каждой творческой задачи

Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами графики и навыками ДПИ

Профессиональные модули

ПМ.06 «Художественное оформление и отделка объектов дизайна»

 

 

 

 

 

 

218
3

Разработка эскизов коллекции в соответствии со стилями одежды.

Разработка эскизов перспективных коллекций в соответствии с направлениями моды

Разработка эскизов модных форм аксессуаров и дополнений одежды

Разработка колористического решения дизайн – проекта

Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.

      

  ПМ.07 «Проведение разработок по созданию перспективных коллекций швейных изделий» 248

3. Документы, определяющие содержание
и организацию образовательного процесса

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППССЗ регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

3.1. Учебный план

Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ по специальности:

       объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

       перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

       последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональ­ных модулей;

       распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим междисциплинарным курсам, учебной и производственной практике);

       объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий, по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим;

       сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;

       формы государственной (итоговой) аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках ГИА;

       объем каникул по годам обучения.

ППССЗ специальности 54.02.01 Дизайн (в промышленности) предполагает изучение следующих учебных циклов:

–       общий гуманитарный и социально-экономический – ОГСЭ;

–       математический и общий естественнонаучный – ЕН;

–       профессиональный – П;

–       учебная практика – УП;

–       производственная практика (по профилю специальности) – ПП;

–       производственная практика (преддипломная) – ПДП;

–       промежуточная аттестация – ПА;

–       государственная (итоговая) аттестация – ГИА.

Обязательная часть ППССЗ по циклам составляет 70 % от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (30 %) дает возможность расширения подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования.

 Пояснительная записка

         4.1 Нормативная база реализации ППССЗ

         Настоящий учебный план  образовательной программы среднего профессионального образования по специальности – 54.02.01   Дизайн (в промышленности) государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» разработан на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утвержденного 29 декабря 2012 г.;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказа  Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. n 464»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  54.02.01   Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1391 от 27.10.2014г., зарегистр. Министерством юстиции (рег. № 34861 от 24.11.14г.);

- Приказа Министерства образования  и науки РФ от 05.06.2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей СПО, перечни которых утверждены приказом министерства образования и науки РФ от 29.10.2013г. № 1199, профессиям НПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 29.09.2099г. № 354, и специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом министерства образования и науки РФ от 28.09.2009г. № 355»;

- Рекомендаций организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобр и науки РФ от 17.03.2015г. № 06-259, ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015 г.);

- Разъяснений по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования (письмо департамента профессионального образования Министерства образования и науки России от 20 октября 2010 года № 12-696);

- Устава ГБОУ СПО СКСТиК;

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. N 291);

- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968).

         Обучение по ППССЗ организуется на базе основного общего образования, форма обучения – очная, нормативный срок освоения – 3 года 10 месяцев.

            Максимальный объём аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических  часов, что составило 4500 часов. Общее количество недель теоретического обучения – 125 недель (в том числе общеобразовательная подготовка – 39 недель). Общее количество учебной и производственной практики (по профилю специальности) – 23 недели. Общий объем каникулярного времени  в учебном году составляет 10-11 недель, в том числе 2 недели в зимний период.

         Максимальная учебная нагрузка 54 часа в неделю и включает: 36 академических часов и 18 часов внеаудиторной нагрузки (консультации, самостоятельная работа обучающихся), что составило 6750 часов. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Аудиторные занятия по учебным дисциплинам ППССЗ проводятся спаренными учебными часами. Количество и последовательность занятий определяется расписанием учебных занятий.  

         Виды самостоятельной работы обучающихся – выполнение домашнего задания, самостоятельное изучение отдельных тем и разделов, конспектирование, подготовка докладов и рефератов.        

         При реализации ППССЗ по специальности предусмотрено деление группы на подгруппы при проведении лабораторных и практических занятий по учебным дисциплинам  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисунок с основами перспективы», «Живопись с основами цветоведения», междисциплинарным курсам в рамках профессиональных модулей и учебной практике. При выделении времени на лабораторные и практические занятия соблюдены параметры практикоориентированности в диапазоне 50-65% и в целом по ОПОП составляют 64,2%.

         Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по профессиональным модулям и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение. За весь период обучения предусмотрено выполнение двух курсовых работ в рамках профессиональных модулей ПМ.01 Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов и ПМ.07 Проведение разработок по созданию перспективных коллекций швейных изделий.

         Дисциплина Физическая культура предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях) в период реализации ФГОС по специальности.

         В период обучения проводятся учебные сборы с юношами на базе соединений и воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации (приказ Министерства обороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. № 96/134). Продолжительность учебных сборов – 5 дней  (35 часов).

         При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Учебная (производственное обучение) и производственная практики проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика обучающихся проводится в специализированных лабораториях колледжа, при этом учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 12 человек, а также на базовых предприятиях в соответствии с договорами, где предусматривается помещение для проведения занятий и отработки навыков при освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

4.2 Формирование вариативной части ППССЗ

         Объем времени обязательной учебной нагрузки, отведенный навариативную часть циклов ППССЗ  использован на увеличение часов по МДК профессиональных модулей -   274 часа и 136 часов на общепрофессиональные дисциплины; на ведение общепрофессиональной дисциплины «Пластическая анатомия» - 60 часов; на ведение ПМ.06 «Художественное оформление и отделка швейных изделий»  - 218 часов и ПМ.07 «Проведение разработок по созданию перспективных коллекций швейных изделий» - 248 часов.

4.3 Общеобразовательный цикл

         Общеобразовательный цикл образовательной программы сформирован в соответствии с Рекомендаций организации получения среднего общего  образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования и профиля получаемого профессионального образования.

         В соответствии со спецификой образовательной программы по специальности выбран гуманитарный  профиль и реализуется на первом курсе обучения (1-2 семестр).

         Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (1404 часа) распределено на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла. При этом  на ОБЖ отводится 78 часов (приказ Минобрнауки России от 20.09.2008 г. № 241), на физическую культуру – по три часа в неделю (приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г № 889.

         В 1 год обучения обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, в пределах  освоения образовательной программы СПО. Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППССЗ оценивается в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

         Умения и знания, полученные обучающимися при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются на последующих курсах обучения в процессе изучения учебных дисциплин общепрофессионального цикла образовательной программы СПО по специальности, а также отдельных дисциплин профессионального цикла.  

В период освоения общеобразовательных учебных дисциплин обучающиеся выполняют один индивидуальный проект (учебное исследование или учебный проект) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Проект выполняется за счет часов предусмотренных на самостоятельную внеаудиторную работу студента. Обучающиеся представляют индивидуальный проект  на семинарских занятиях, студенческих научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях и или других внутриколледжных мероприятиях проводимых в колледже.

4.4 Формы проведения промежуточной аттестации

         Учебным планом предусматривается 7 недель промежуточной аттестации.         Формами промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла являются зачет, дифференцированный зачет  и экзамен. По междисциплинарным курсам в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации является дифференцированный зачет, экзамен.

         Текущий контроль по учебным дисциплинам проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

         Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике (по профилю специальности) проводится в форме дифференцированного зачета.

         С целью проверки сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности  по профессиональному модулю проводится  квалификационный экзамен.

         Проведение экзаменов по учебным дисциплинам и квалификационных экзаменов по профессиональным модулям планируется непосредственно после окончания освоения соответствующих программ в дни, освобожденные от других форм учебной нагрузки.

         Количество экзаменов в учебном году не превышает 8,  зачетов – не более 10 (без учета зачетов по физической культуре, учебной и производственной практике).

         В процессе обучения успеваемость обучающихся  при промежуточной аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и "зачтено" ("зачет"). При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой  аттестации по модулю предусмотрен  квалификационный экзамен, который проводится сразу после его освоения, независимо от недели промежуточной аттестации  - итогом является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен с оценкой»;  при освоении программ междисциплинарных курсов - дифференцированный зачет или экзамен. После освоения ПМ 05. Выполнение работ по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (4 семестр) выполняется практическая квалификационная работа по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

4.5 Формы проведения консультаций

         Предусматриваются консультации для обучающихся при освоении ППССЗ в объеме 4 часа на одного обучающегося на каждый год обучения. Формы проведения консультаций: устные групповые перед проведением экзаменов, дифференцированных зачётов, контрольных работ; устные индивидуальные для ликвидации академической задолженности обучающимися.

4.6 Формы проведения государственной итоговой  аттестации

            Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку  и защиту выпускной квалификационной работы – дипломной работы.

         Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

         Объем времени, предусмотренный на государственную (итоговую) аттестацию составляет 6 недель, в том числе на выполнение дипломной работы – 4 недели, на защиту дипломной работы – 2 недели.

         Формы  и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников определяется положением о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ СПО Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции, утвержденное приказом директором колледжа.

Рабочий учебный план представлен в Приложении 1.

3.2. Календарный учебный график

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ППССЗ специальности 54.02.01 Дизайн (в промышленности), включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

Календарный учебный график приведен в Приложении 2.

3.3. Рабочие программы дисциплин

Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствие с Положением по разработке рабочих программ учебных дисциплин и утверждены Методическими объединениями по специальностям СПО  (Приложение 3).

Аннотация рабочих программ дисциплин

Блок/

компонент

Наименование

дисциплины

Содержание

дисциплины

Трудо-емкость

(часы)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 2 3 4 5
ТО.0. Теоретическое обучение 3096  
ТО.Ф. Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 440  
ОГСЭ.01 Основы философии

Цель изучения дисциплины: формирование представлений о предмете философии и значении философского знания в современной культуре, понятие об исторических типах философии, концепциях и направлениях философской мысли, воспитание культуры разумного мышления.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

­  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

­  основные категории и понятия философии;

­  роль философии в жизни человека и общества;

­  основы философского учения о бытии;

­  сущность процесса познания;

­  основы научной, философской и религиозной картины мира;

­   об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

­  о социальных и этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

48 ОК1-10
ОГСЭ.02

История

   

Цель изучения дисциплины: Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

уметь:

­  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

­  представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

­  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

знать/понимать:

­  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

­  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI вв.;

­  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического экономического развития ведущих государств и регионов мира;

­  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

­  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

­  содержание и назначение важнейших правовых актов мирового регионального значения.

48 ОК1-10
ОГСЭ.03 Иностранный язык ­  уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; 
 
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
172

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ОК 9

ОГСЭ.05 Физическая культура

Цель изучения дисциплины:

­  формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины:

­  роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

­  социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры;

­  основы физического и спортивного самосовершенствования;

­  основы физического и спортивного самосовершенствования;

­  профессионально-прикладная физическая подготовка.

Методы обучения и тренировки навыков:

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:

­  Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

­  Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

­  Социально-биологические основы физической культуры;

­  Основы здорового образа и стиля жизни.

172

ОК2

ОК6

ОК8

ОК10

ЕН. 00. Математический и общий естественнонаучный цикл 144  
ЕН.01 Математики

Цели и задачи дисциплины:

­  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

­   знать: основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики

40

ОК 1-9

ПК 1.3

ПК 1.5

ПК 2.3

ЕН.02. Экологические основы природопользования

Цель дисциплины: систематизация экологических знаний и изучение основ

природопользования с экологической точки зрения, экологическоевоспитание.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

­  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

­  использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

­  соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

­  принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

­  особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

­  об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

­  принципы и методы рационального природопользования;

­  методы экологического регулирования;

­  принципы размещения производств различного основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

­  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

­  правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

­  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

­  природоресурсный потенциал Российской Федерации;

­  охраняемые природные территории.

32

ОК 1-9

ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Цели и задачи дисциплины:

­  уметь: использовать изученные прикладные программные средства; использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; знать: применение программных методов планирования и анализа проведенных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации
72

ОК 1 - 9

ПК 1.3

ПК 1.6

ПК 2.4

ПК 2.6 ПК 5.4

П.00. Профессиональный цикл 3340  
ОП.ОО. Общепрофессиональные дисциплины 888  
ОП.01.

Материаловедение

Цели и задачи дисциплины:

обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь: выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте;

знать: область применения; методы измерения параметров и свойств материалов; технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; особенности испытания материалов.

90

ОК1-9

ПК 2.1 ПК 2.2

ОП.02. Экономика организации

Цели и задачи дисциплины:

обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

­  уметь: находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

­   знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики; основы макро- и микроэкономики.

46 ОК 1-9
ОП.03. Рисунок с основами перспективы

Цели и задачи дисциплины:

изучение основных концепций и

уметь: выполнять рисунки с натуры с использованием разнообразных графических приемов; выполнять линейно-конструктивный рисунок геометрических тел, предметов быта и фигуры человека; выполнять рисунки с использованием методов построения пространства на плоскости;

знать: принципы перспективного построения геометрических форм; основные законы перспективы и распределения света и тени при изображении предметов, приемы черно-белой графики; основные законы изображения предметов, окружающей среды, фигуры человека

256

ОК 1-9

ПК 1.5

ОП.04.

Живопись с

основами

цветоведения

Цели и задачи дисциплины:

обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

­  уметь: технически грамотно выполнять упражнения по теории цветоведения; составлять хроматические цветовые ряды; распознавать и составлять светлотные и хроматические контрасты; анализировать цветовое состояние натуры или композиции; анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе; выполнять живописные этюды с использованием различных техник живописи;

­  знать: природу и основные свойства цвета; теоретические основы работы с цветом; особенности психологии восприятия цвета и его символику; теоретические принципы гармонизации цветов в композициях; различные виды техники живописи

198

ОК 1-9

ПК 1.4

ОП.05

История

дизайна

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­  уметь: ориентироваться в исторических эпохах и стилях; проводить анализ исторических объектов для целей дизайн-проектирования;

­  знать: основные характерные черты различных периодов развития предметного мира; современное состояние дизайна в различных областях экономической деятельности

86

ОК 1-9

ПК 1.1

ОП.06 История изобразительного искусства

Цели и задачи дисциплины:

обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

­  уметь: определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе;

­  знать: характерные особенности искусства разных исторических эпох; процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов

84

ОК 1-9

ПК 2.2

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

Цели и задачи дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

­  обрабатывать бухгалтерские первичные документы;

­  отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации;

­  составлять на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерскую отчетность организаций.

знать:

­  задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;

­  метод бухгалтерского учета и его элементы;

­  классификацию, реквизиты и порядок заполнения бухгалтерских документов, формы бухгалтерского учета, правила организации документооборота;

­  строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание разделов плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций;

­  организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;

­  состав бухгалтерской отчетности, требования, предъявляемые к ней, порядок составления.

68

ОК 1-10

ПК 1.1-4.3

ОП.08 Пластическая анатомия

Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения предмета должен:

уметь:

применять знания основ пластической анатомии в художественной практике

знать:

основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы

связь строения человеческого тела и его функций

пропорции человеческого тела

пластические характеристики человеческого тела  движении

мимические изменения лица

60

ОК 1-10

ПК 1.5

ПК 1.4

 Рабочие программы профессиональных модулей, преддипломной практики

Рабочие программы профессиональных модулей разработаны в соответствие с Положением по разработке рабочих программ профессиональных модулей и утверждены директором ОУ, согласованы с работодателями.

Блок/

компонент

Наименование

дисциплины

Содержание

дисциплины

Трудоемкость

(часы)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1 2 3 4 5
ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов 688

ОК1-9

ПК 1.1-1.5

МДК.01.01.

Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки дизайнерских проектов;

уметь:

проводить проектный анализ;

разрабатывать концепцию проекта;

выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

выполнять эскизы  в соответствии с тематикой проекта;

реализовывать творческие идеи в макете;

создавать целостную  композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;

использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

знать:

теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

законы  формообразования;

систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);

преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);

законы создания цветовой гармонии;

технологию изготовления изделия;

принципы и методы эргономики

   
МДК.01.02.

Основы проектной и компьютерной

графики

   
МДК.01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования    

ПМ.02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

636

ОК 1-9

ПК 2.1-2.4

МДК.02.01. Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт: 

воплощения авторских проектов в материале;

уметь:

выбирать  материалы с учетом их формообразующих свойств

выполнять эталонные образцы  объекта дизайна  или его отдельные элементы в макете, материале;

выполнять технические чертежи проекта для разработки  конструкции изделия с учетом особенностей технологии;

разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;

знать:

ассортимент, свойства, методы испытаний и оценки качества материалов;

технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.

   
   
МДК.02.02

Основы

конструкторско-технологического обеспечения дизайна

   
ПМ.03. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу 164

ОК1-9

ПК 3.1; 3.2

МДК.03.01.

Основы

стандартизации сертификации и метрологии

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения метрологической экспертизы;

уметь:

выбирать и применять методики выполнения измерений;

подбирать средства  измерений для контроля и испытания продукции;

определять и анализировать нормативные документы   на средства измерений при контроле качества и испытаниях продукции;

подготавливать документы для проведения подтверждения соответствия средств измерений;

знать:

принципы метрологического обеспечения на основных этапах жизненного цикла продукции;

порядок метрологической экспертизы технической документации;

принципы выбора средств измерения и метрологического обеспечения  технологического процесса изготовления продукции в целом и по его отдельным этапам;

порядок аттестации и проверки средств измерения и испытательного оборудования по государственным стандартам

   
МДК.03.02. Основы управления качеством    
ПМ.04.Организация работы коллектива исполнителей 252

ОК1-9

ПК 4.1-4.3

МДК.04.01.

Основы

менеджмента, управление персоналом

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с коллективом исполнителей;

уметь:

принимать  самостоятельные решения  по вопросам  совершенствования  организации  управленческой работы в коллективе;

осуществлять контроль деятельности персонала;

знать:

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

методы и формы обучения персонала;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

   
ПМ.05. Выполнение работ по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» 246

ОК 1-9

ПК 1.4 ПК 1.5

УП.00. Учебная практика

Цель:

–   комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии  «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Задачи:

–   организация собственной деятельности, принятие решении  и ответственность за них;

–   применять материалы с учетом их формообразующих свойств;

–  выполнять эталонные образцы объекта дизайна;

–   разрабатывать колористическое решение дизайн проекта.

Место проведения практики:

СКСТиК. Лаборатории. Компьютерный класс.

Этапы практики

1. Организационный (оформление документов для прохождения учебной практики, организация рабочего места, прохождение вводного инструктажа)

2. Прохождение практики (сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ: пленер, оформительские работы, пошив юбки).

3. Отчетный (обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики).

12

недель

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2-4

ПК 3.1-3.1

ПК 4.1-4.3

ПК 5.1-5.4

УП.01 ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов 4 нед.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2-4

ПК 3.1-3.1

ПК 4.1-4.3

ПК 5.1-5.4

УП.02 ПМ.02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале 4 нед.
УП.05 ПМ.05. Выполнение работ по профессии 12565 «Исполнитель художественно-оформительских работ» 4 нед  

ПП.00. Производственная практика (по профилю специальности)

Цель:

приобретение обучающимися практического опыта для овладения видом профессиональной деятельности (ВПД)

Задачи практики:

        использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

        выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

        производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;

        техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

        разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;

        контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

Место проведения практики:

Предприятия легкой промышленности, сферы обслуживания и студии дизайна.

Этапы практики:

1.  Организационный (оформление документов для прохождения производственной практики, прибытие на базу практики, организация рабочего места, прохождение вводного инструктажа).

2. Прохождения практики (сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ).

3. Отчетный (обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики).

11

недель

 
ПП.01 ПМ.01. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов 4 нед.

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

ПК 2.1-2-4

ПК 4.1-4.3

ПП.02 ПМ.02. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале 4 нед.  
ПП.04 ПМ.04 . Организация работы коллектива исполнителей 3 нед.
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная)

4

недели

 
ИГА 00. Государственная (итоговая) аттестация

6

недель

 
ИГА Дипломная работа Подготовка к защите дипломной работы

4

недели

 
    Защита дипломной работы

2

недели

3.6. Программа производственной практики (преддипломной)

Программа производственной практики (преддипломной) разработана на основе Положения об учебной и производственной практике студентов

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 072501 Дизайн (в промышленности)раздел основной образовательной программы СПО "Производственные практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

1. Цели производственной практики.

Целями производственной практики являются:

– улучшение качества профессиональной подготовки

– закрепление и углубление теоретических знаний;

– приобретение навыков работы;

– формирование навыков научно-исследовательской деятельности.

2. Задачи производственной практики.

Задачами производственной практики являются:

       использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

       выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале;

       производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;

       техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале

       разрабатывать технологическую карту изготовления изделия;

       контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.

3. Место производственной практики в структуре ООП СПО.

Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке специалистов по банковскому делу в соответствии с квалификационной характеристикой по специальности "Дизайн (по отраслям)". В соответствии с учебным планом, составленным на основе требований ФГОС, предусмотрено два вида практик: учебная и производственная.

Производственная практика базируется на компетенциях и умениях, формируемых при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического, информационно-правового и профессионального циклов, а также на основе изучения специальных курсов профессиональных дисциплин и предшествует выполнению выпускной квалификационной работы.

4. Место и время проведения производственной практики.

Производственная практика студентов проводится на предприятия легкой промышленности, сферы обслуживания и студиях дизайна. Продолжительность практики в общей сложности составляет 11 недель.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется зачет по практике.

Этапы практики:

1.        Организационный (оформление документов для прохождения учебной практики, прибытие на базу практики, согласование подразделения в котором будет организовано рабочее место, прохождение вводного инструктажа).

2. Прохождения практики (сбор материала для написания отчета по практике, сбор материала для написания выпускной квалификационной работы, участие в выполнении отдельных видов работ).

3. Отчетный (обработка и систематизация собранного нормативного и фактического материала, оформление отчета о прохождения практики).

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". Оценка по практике вносится в приложение к диплому.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ППССЗ

ГБОУ СПО  «Ставропольский колледж сервисных технологий и коммерции» располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП обеспечивает:

- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. помещений

по специальности СПО54.02.01    Дизайн (в промышленности)

Кабинеты:
социально-экономических дисциплин
иностранного языка
информационных технологий в профессиональной деятельности
материаловедения
пластической анатомии
безопасности жизнедеятельности и охраны труда
дизайна
рисунка и живописи
экономики и менеджмента

Лаборатории:

техники и технологии живописи
макетирования графических работ
компьютерного дизайна
испытания материалов
графики и культуры экспозиции
художественно-конструкторского проектирования

Мастерские:

окраски и росписи
швейная

Спортивный комплекс:

спортивный зал
гимнастический зал
открытая спортивная площадка
место для стрельбы

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
актовый зал

5. оценка результатов освоения ППССЗ

5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Оценка качества освоения ППСЗ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины.

Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

– устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

– проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ;

– проверка выполнения письменных заданий, практических и расчетно-графических работ;

– защита лабораторных и практических работ;

– срезовые контрольные работы (контрольные срезы);

– обязательные контрольные работы;

– тестирование;

– контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

– отчеты по учебной и производственной практике.

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 54.02.01 Дизайн (в промышленности) состоит в защите выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.

Разработка тематики дипломных работ.

Темы дипломных работ должны отвечать современным требованиям науки и техники, включать основные вопросы, с которыми специалисты встречаются на производстве, и соответствовать степени сложности, объему теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами за время обучения. Отдельные студенты выполняют работы исследовательского и творческого характера.

Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями совместно со специалистами предприятий, заинтересованных в разработке проектов изделий, и рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии ОД и ТШП. Закрепление тем дипломных работ и руководителей дипломного проектирования за студентами оформляется приказом директора колледжа. По утвержденным темам руководители дипломного проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Объем задания должен соответствовать времени отведенному на выполнение дипломного проектирования.

 Организация дипломного проектирования.

Задания на дипломную работу выдаются не позднее, чем за две недели до преддипломной практики. Написание дипломной работы состоит из пояснительной записки и графической части. Объем пояснительной записки 50 – 80 листов машинописного текста. Высота букв должна быть в пределах 2,5-3,5мм. При выполнении на компьютере – размер шрифта = 14 (Times New Roman) межстрочный интервал – полуторный. Пояснительная записка содержит основные расчеты, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и краткие пояснения к ним. Обоснования и выводы должны быть предельно краткими, технически обоснованными и ясными в соответствии с заданием. Графическая часть включает: При направлении студентов на преддипломную практику руководителем дипломного проектирования проводится консультация, где разъясняются общие положения, значение и задача дипломного проектирования, объем работы, принцип составления пояснительной записки, ее план, оформление графической части, необходимость подбора материалов для дипломного проектирования. Общее руководство за ходом выполнения дипломного проектирования осуществляется заместителем директора по учебной работе, председателем Методического объединения, руководителем дипломного проектирования. Консультирование по разделам работы осуществляется преподавателем специалистом.

Основными обязанностями руководителя дипломного проектирования являются:

1. Участие в определении тем дипломного работ и разработка индивидуальных заданий на дипломный проект для каждого студента.

2. Оказание помощи студентам в определении перечня вопросов и материалов, которые необходимо изучить во время дипломной практики.

3. Консультации студентов по вопросам последовательности выполнения дипломного проекта, объема и содержания пояснительной записки и графической части.

4. Помощь студентам в распределении времени на выполнение отдельных разделов проекта.

5. Консультации по вопросам выбора модели.

6. Оказание помощи по вопросам подбора литературы, которой необходимо пользоваться при выполнении дипломного проекта.

7. Регулярная проверка графиков выполнения дипломных проектов и контроль посещения консультантов разделов дипломного проекта.

8. Присутствие на защите студентами дипломных проектов.

Основными обязанностями консультантов разделов дипломного проектирования являются:

1. Консультации студентам по вопросам, относящимся к тематике раздела.

2. Оказание помощи по вопросам подбора литературы, которой необходимо пользоваться при выполнении раздела дипломного проекта.

3. Консультации по оформлению и содержанию радела в соответствии с тематикой работы.

4. Контроль выполнения раздела в соответствии с тематикой работы.

5. Консультации по разделам могут проводиться как индивидуально, так и группами.

Для организации дипломного проектирования руководителями работ и консультантами разделов составляются графики консультаций. Консультации по разделам проводятся в соответствии с графиком.

Руководитель дипломного проекта курирует процесс выполнения дипломного проекта, соблюдение графика работы над проектом. Специалист раздела курирует свой раздел у каждого студента и проверяет свой раздел.

 По завершении раздела дипломного проекта специалист подписывает свой раздел. По завершении дипломного проекта руководитель пишет отзыв на проект и подписывает его. Дипломный проект направляется на внешнюю рецензию, проходит нормоконтроль, и при наличии полного объема и графической части, допускается к защите.

На руководство выпускной квалификационной работой выделяется 20 часов на одного обучающегося, на рецензирование – 4 часа на одну работу, на нормоконтроль – 1 час на одну работу, на защиту одной работы выделяется 1 час каждому члену ГЭК (всего не более 5 часов).  Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников колледжа, утвержденным директором колледжа.

5.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников

Общие положения.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии  положением о проведении государственной итоговой аттестации выпускников (Приказ № 139-о\д от 11.12.2013 г.), (Приказ «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 2014г.» от 04.06.14г. №91-о\д),  положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (Приказ № 128-о\д от 01.09.14г.).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО.

Вид итоговой государственной аттестации.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 Защита проводится на открытом заседании ГЭК, в одном из кабинетов спец дисциплин. На защиту отводится до 35 минут, доклад студента 15 – 20 минут, чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента.

Заседания Государственной экзаменационной комиссии протоколируется в книге протоколов отделения, дублируется стандартными протоколами по специальности, которые сдаются в учебную часть и там хранятся. В протоколе записываются: оценка работы руководителем, оценка работы рецензентом, итоговая оценка при защите, особые мнения членов комиссии, задаваемые при защите вопросы и ответы на них, указывается объем работы, объем графической части. Если студент не защитил по каким-либо причинам дипломный проект, то он имеет право повторно участвовать в защите через год, при этом закрепляется новая тема дипломного проекта.      

                                                                           

Формированиеи состав ГЭК

Экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников, а также специалистов объединений, предприятий, организаций, учреждений – заказчиков рабочих кадров и специалистов. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем аттестационной комиссии назначается представитель из числа социальных партнеров - работодателей. Председатель ГЭК утверждается министерством образования и молодежной политики Ставропольского края.

 Критерии оценки.

При определении окончательной оценки по защите дипломного проекта используют следующие критерии:

ü      Доклад студента по каждому разделу выпускной работы, актуальность, значимость самой работы – 35%.

ü      Качество и уровень выполнения графической части работы, соблюдение при оформлении пояснительной записки ЕСКД, ГОСТов – 20%.

ü      Ответы на вопросы, общий уровень знаний студента – 25%.

ü      Отзыв руководителя, в котором учитывается ритмичность работы студента, самостоятельность ее выполнения – 10%.

Оценка «отлично» ставится при наличии двух отличных оценок, как руководителя, так и рецензента. При выполнении всего объема пояснительной записки, качественном выполнении графической части. Ответы на вопросы должны быть полными, ясными, по существу.

Оценка «хорошо» ставится при сочетании оценок руководителя и рецензента «отлично» и «хорошо». Пояснительная записка и графическая часть должны быть выполнены в полном объеме. Возможны незначительные замечания к пояснительной записке. Ответы на вопросы могут иметь несколько не полный характер.

Оценка «удовлетворительно» ставится при выставленных оценках руководителя и рецензента «хорошо» и «удовлетворительно». В пояснительной записке и графической части допущены недоработки и нарушения. Ответы студента невнятные, неполные,неправильные.